Четверг, 25.04.2024, 13:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МБУ ДО - ДДТ города Аркадака Саратовской области

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Доклад Методы обучения пению
В методике обучения пению важна предварительная подготов¬ка педагога. Он анализирует песню, определяет ее художествен¬ные качества, обдумывает приемы разучивания и последователь¬ность учебных заданий. Педагог должен заинтересовывать содержанием песни —как ее литературным текстом, так и музыкальным оформлением, вызы¬вать желание спеть ее. Процесс разучивания в свою очередь имеет два этапа: перво¬начальное ознакомление детей с песней и последующее разучива¬ние, когда проводится основная работа по обучению певческим навыкам. - Следует помнить, что выученная песня требует также неодно¬кратного ее повторения, закрепления выразительного исполнения, а главное, умения самостоятельно применить в практике. Разучиванию песни способствуют следующие приемы — вырази¬тельное исполнение песни, показ отдельных певческих моментов (как петь протяжно, отрывисто, как точно воспроизвести нуж¬ную интонацию и т. д.), словесные указания — образный рассказ о содержании произведения, разъяснение заданий, указания к исполнению и т. д. Немаловажное значение имеют мимика, ясная артикуляция и дирижерский жест педагога. Этим общим приемам неизменно помогают мастерство и умение каждого воспитателя. Выразительное исполнение Рассмотрим использование основных приемов в ходе разучивания песен. Первое знакомство с песней должно строиться на ярком, образном, выразительном исполнении, чтобы взволновать детей и увлечь их. Интересно отметить, что трудные мелодические интонации усваиваются быстрее, если они выразительны и понрави¬лись детям. Первоначальное исполнение всегда требует сосредоточенного внимания слушателей. Приемы развития певческих навыков Разучивание песни, овладение певческими навыка¬ми— следующий наиболее продолжительный пери¬од. Песни различны по степени сложности: одни путем их повторения усваиваются легко и быстро, другие — бла¬годаря упражнениям, помогающим справиться с трудным мелодиче-ским оборотом, постепенно. При этом надо стремиться поддерживать эмоциональные переживания детей, создавать атмосферу дружных коллективных устремлений, трудового настроя, чтобы учебный про¬цесс проходил активно, увлеченно. Целесообразность применения тех или иных приемов диктуется особенностями каждой песни. В этом процессе певческим навыкам (правильному звукообразованию, равномерному расходованию дыхания, четкой дикции, чистоте интонации, слитности пения) соответствуют свои приемы. Работая над звукообразованием, надо учить детей петь естест¬венно — легко, звонко и напевно, т. е. тянуть звук. Напевность до¬стигается за счет протяжного пения гласных звуков: а, о, у, э, и. В работе над звукообразованием важно укреплять и развивать певческий диапазон детей. Однако делать это следует очень осто¬рожно. Сначала проверяется объем голоса каждого ребенка, выясня¬ется, кому из детей трудно петь, а затем продумываются раз¬нообразные приемы. В работе над певческим дыханием применяется глав¬ным образом указание: не «разрывать» слово. Систематический показ правильного исполнения, напоминание помогают детям спра¬виться с заданием. Обучая детей дикции, педагог прежде всего привлекает вни¬мание к выразительным речевым интонациям в соответствии с музыкальными. Здесь возможен и такой прием: дети с более низкими голосами поют мелодию первой и второй фраз, а дети с более высокими голосами поют только заключительные слова: «га-га-га».
Категория: Мои статьи | Добавил: akinina (28.11.2014)
Просмотров: 354 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: