Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи |
Мы работаем в такое время, когда каждый день происходят изменения в системе образования, выходит в свет множество документов к статьям Закона Об образовании в Российской Федерации. Многие из этих документов имеют прямое отношение к дополнительному образованию. Согласно новым требованиям обучения, конечной целью учебного процесса должно стать не просто формирование у обучающихся знаний, умений и навыков, а полноценное развитие активно мыслящей высоконравственной личности ребенка.
ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.
Цели ФГОС: - обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного образования; -обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; -сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня образования
Задачи ФГОС:-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; -сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; -формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, --формирования предпосылок учебной деятельности; - обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников; - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; -обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); -определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).
При введении ФГОС роль дополнительного образования возрастает, так как: Во-первых, дополнительное образование изначально ориентировано на развитие личности ребенка и, в частности, на раскрытие таких качеств, как инициативность, самовыражение, креативность и гибкость мышления, способность к нестандартным решениям, творческих возможностей. Во-вторых, учреждения дополнительного образования имеют кадровые, материальные, учебно-методические ресурсы для развития личности ребенка в соответствии с требованиями ФГОС.
При всех положительных изменениях, происходящих в обязательном образовании, дополнительное образование находится в роли второстепенного. С таким отношением каждый день сталкиваются педагоги дополнительного образования. В новых стандартах прописано, что создание необходимых материально-технических условий является обязательным требованием для внедрение ФГОС. Однако механизм поступления ресурсов четко не определен, поэтому возникают определённые сложности в организации дополнительного образования на базе школы, связанные с обеспечением материально-технической базы.
| |
Просмотров: 520 | |
Всего комментариев: 0 | |