Среда, 24.04.2024, 18:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МБУ ДО - ДДТ города Аркадака Саратовской области

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Формы и методы контроля знаний обучающихся

В таблице приведены данные, которые позволяют объединить классификации методов контроля и использовать любую из предложенных вариаций для построения системы контроля знаний обучающихся.

 

Выделенный фрагмент

Состав методов по выделенному признаку

Использование бинарного подхода к взаимосвязи деятельности обучающегося и педагога

Информационно-сообщающий и исполнительский; объяснительно-иллюстративный и репродуктивный; инструктивно-практический и продуктивно-практический; информационно-побуждающий и частично-поисковый; побуждающий и поисковый (исследовательский)

Источник знаний, характер деятельности педагога и обучающихся, перцепция (отражение действительности органами чувств)

Словесные, наглядные, практические, моторные

Логические операции с понятиями

Определение, анализ, синтез, сравнение, ограничение, конкретизация, классификация, детерминизм, доказательство, обобщение

Уровни учебно-познавательной деятельности и творческой активности мышления обучающихся

Репродуктивные, проблемно-поисковые (продуктивные), творческие (исследовательские)

Степень самостоятельности выполнения задания и этапы усвоения знаний

Объяснительно - иллюстративные, инструктивно - репродуктивные, проблемного изложения, частично - поисковые (исследовательские)

Организация управления процессом контроля знаний

Исполнительские, самоконтролирующие, оценочные

 

 

Формы контроля знаний

В таблице представлены формы контроля, которые могут быть равноценно использованы по выбору педагога.

 

Выделенный признак

Формы контроля знаний

По периодичности проведения

Эпизодический, периодический, систематический

По количественному составу обучающихся

Индивидуальный (персональный), групповой, фронтальный, классно-обобщающий

По особенностям организации деятельности обучающихся и руководства педагогом

Письменный, устный, самоконтроль, взаимоконтроль, семинар, ролевая игра, деловая игра, сочинение, домашняя самостоятельная работа, практическая работа, реферат

По технологии проведения, характеру изображения, использованию ТСО

Графический, программированный, автоматический, дифференцированная работа по карточкам, тестирование, машинный, без машинный

По интенсивности проверки

Зачет, уплотненный опрос, комбинированный

По уровню познавательной самостоятельности обучающихся

Репродуктивная воспроизводящая работа, самостоятельная работа с учебным содержанием, самостоятельные практические исследования, эвристическая беседа

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: akinina (27.04.2017)
Просмотров: 301 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: