В таблице приведены данные, которые позволяют объединить классификации методов контроля и использовать любую из предложенных вариаций для построения системы контроля знаний обучающихся.
Выделенный фрагмент
|
Состав методов по выделенному признаку
|
Использование бинарного подхода к взаимосвязи деятельности обучающегося и педагога
|
Информационно-сообщающий и исполнительский; объяснительно-иллюстративный и репродуктивный; инструктивно-практический и продуктивно-практический; информационно-побуждающий и частично-поисковый; побуждающий и поисковый (исследовательский)
|
Источник знаний, характер деятельности педагога и обучающихся, перцепция (отражение действительности органами чувств)
|
Словесные, наглядные, практические, моторные
|
Логические операции с понятиями
|
Определение, анализ, синтез, сравнение, ограничение, конкретизация, классификация, детерминизм, доказательство, обобщение
|
Уровни учебно-познавательной деятельности и творческой активности мышления обучающихся
|
Репродуктивные, проблемно-поисковые (продуктивные), творческие (исследовательские)
|
Степень самостоятельности выполнения задания и этапы усвоения знаний
|
Объяснительно - иллюстративные, инструктивно - репродуктивные, проблемного изложения, частично - поисковые (исследовательские)
|
Организация управления процессом контроля знаний
|
Исполнительские, самоконтролирующие, оценочные
|
Формы контроля знаний
В таблице представлены формы контроля, которые могут быть равноценно использованы по выбору педагога.
Выделенный признак
|
Формы контроля знаний
|
По периодичности проведения
|
Эпизодический, периодический, систематический
|
По количественному составу обучающихся
|
Индивидуальный (персональный), групповой, фронтальный, классно-обобщающий
|
По особенностям организации деятельности обучающихся и руководства педагогом
|
Письменный, устный, самоконтроль, взаимоконтроль, семинар, ролевая игра, деловая игра, сочинение, домашняя самостоятельная работа, практическая работа, реферат
|
По технологии проведения, характеру изображения, использованию ТСО
|
Графический, программированный, автоматический, дифференцированная работа по карточкам, тестирование, машинный, без машинный
|
По интенсивности проверки
|
Зачет, уплотненный опрос, комбинированный
|
По уровню познавательной самостоятельности обучающихся
|
Репродуктивная воспроизводящая работа, самостоятельная работа с учебным содержанием, самостоятельные практические исследования, эвристическая беседа
|
|